Продолжаем публиковать заметки Евгения Гурова о звукозаписи. Предыдущий выпуск можно прочитать здесь.
Нужен. Тут как с эквалайзером: есть
технический аспект применения, а есть
художественный. Для начала технический - компрессия по шинам (Bus). На каждую
подгруппу я вешаю компрессор с соотношением
2:1, средней атакой и
релизом. Каким-то образом этот прием
делает свое дело: микс «накачивается»,
становится более весомым. Вы еще не
объединяете треки в группы? Зря.
К "художественной" компрессии мы переходим на этапе саунд-дизайна. Это то когда мы делаем сочные барабаны, пыцкающий бас, энергичную гитару ну и всякие там фишки с синтезаторами. Например синт-бас. Очень важно не продолбать на этом инструменте атаку. Без атаки синт-бас звучит совсем безжизненно. Что касается синтов, то большинство динамики можно заложить в них при помощи их собственных огибающих секции усилителя (Amp Env). Лично мне очень нравится то, что делают со звуком в художественном смысле различные имитации компреcсора Urei LA4.
Я даже не побоюсь сказать, что это мой единственный выбор для художественной компрессии. Он одинаково хорош как для баса, так и для ударных, и как leveller для синтов тоже весьма неплох на мой дилетантский взгляд.
К "художественной" компрессии мы переходим на этапе саунд-дизайна. Это то когда мы делаем сочные барабаны, пыцкающий бас, энергичную гитару ну и всякие там фишки с синтезаторами. Например синт-бас. Очень важно не продолбать на этом инструменте атаку. Без атаки синт-бас звучит совсем безжизненно. Что касается синтов, то большинство динамики можно заложить в них при помощи их собственных огибающих секции усилителя (Amp Env). Лично мне очень нравится то, что делают со звуком в художественном смысле различные имитации компреcсора Urei LA4.
Я даже не побоюсь сказать, что это мой единственный выбор для художественной компрессии. Он одинаково хорош как для баса, так и для ударных, и как leveller для синтов тоже весьма неплох на мой дилетантский взгляд.
Сайдчейн (Sidechain). Мы все люди умные, но на всякий случай напомню как рассчитать время задержки и релиза дабы сайдчейн заработал, ибо не везде пишут об этом. Ну дык вот, надо просто взять и разделить 60000 мс на ваш BPM, и получить длительность в миллисекундах четвертой ноты. Например 60000/120=500. Далее если атака у нас 40мс то вычитаем еще 40, получаем восстановление 460mc. Лично я всегда делю еще на 4.
Опять же напомню, что надо юзать компрессор
с максимальной визуализацией. Это, конечно, красиво когда стрелочка VU
метра прыгает, но все-таки не наглядно.
А вот "ползущий" рисунок изменяющейся динамики звука, - это самое то, особенно
если надо точно выровнять нестройные
пики.
Продолжение следует.
________________________
Комментарий Романа Чевозёрова:
Из плагинов которые дают возможность подобной визуализации (боюсь ошибиться в формулировках, но это называется "tracking meter" ещё "waveform visualisation")
1. s(M)exoscope
http://bram.smartelectronix.com/plugins.php?id=4
(free) OSX\WIN VST
2. iZotope Ozone Dynamics - (nonFree) - у него есть режим такой. Но Изотоп дорогое удовольствие.
OSX\Win VST
Из плагинов которые дают возможность подобной визуализации (боюсь ошибиться в формулировках, но это называется "tracking meter" ещё "waveform visualisation")
ОтветитьУдалить1. s(M)exoscope
http://bram.smartelectronix.com/plugins.php?id=4
(free) OSX\WIN VST
2. iZotope Ozone Dynamics - (nonFree) - у него есть режим такой. Но Изотоп дорогое удовольствие.
OSX\Win VST